Телефонное мошенничество

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Что нужно знать о телефонных мошенниках

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.

За 5 месяцев 2021 года на территории района зарегистрировано 5 таких преступлений. В аналогичном периоде прошлого года – 3.  Сумма причиненного ущерба составила 162 тыс. руб., в прошлом году 117 тыс. руб.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Но противостоять мошенникам можно и нужно. Для этого необходимо быть внимательными, проявлять здравомыслие и бдительностью.

Приведем наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

Одобрен кредит.

Мошенник звонит и представляется работником банковской организации. При этом сообщает, что одобрен кредит на выгодных условиях. Затем попросит клиента перевести на указанный счет деньги в качестве оплаты страховки по кредиту, услуги курьерской доставки и иных банковских услуг.

Ошибочный перевод средств.

Абоненту приходит SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и Вам сообщают, что деньги на счет переведены ошибочно. При этом просят вернуть их обратно тем же способом «Мобильным переводом».

Продажа (покупка) имущества на интернет-сайтах.

При звонке на телефон, размещенный на Интернет сайтах объявлений (Авито, Дром и других) Вас просят пополнить счет телефона, либо сообщить данные и номер карты для перевода денежных средств в качестве задатка или напротив перевести задаток за товар. Ни в коем случае не делайте этого.

Приведенный перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Преступники находят все новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов.

Как уберечься от телефонных мошенничеств?

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

- не следует доверять звонкам и сообщениям от сотрудников банков, полиции и других органов государственной власти, которые пытаются выяснить пин-код, номер карты и т.п. Желательно прекратить разговор, затем самостоятельно обратиться или перезвонить (по официальным контактным телефонам) в тот орган или организацию, из которой якобы звонили;

- не сообща    те по телефону сведения личного характера;

- о подозрительных звонках и сообщениях незамедлительно сообщите членам семьи, посоветуйтесь с ними, а лучше знакомыми сотрудниками правоохранительных органов.

Ответственность за вышеперечисленные действия наступает по статье 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) либо по п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).

 

Комментарии

Все новости рубрики Важная информация