Почтовая служба – это не просто

Интервью с начальником отделения связи Зульфиёй Хадыевой

Ежегодно во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи - День российской почты.                               

Упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности, однако, государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого. А спустя 300 лет после создания Петром I первой российской внутренней почтовой линии, учитывая роль российской почты в историческом развитии Российского государства, Указом Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года был установлен праздник — День российской почты, и дата его празднования — второе воскресенье июля.

Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многие другие.            

Почтовики России ежегодно принимают, обрабатывают и доставляют более 2,5 миллиарда писем и около 140 миллионов посылок, а также более одного миллиарда экземпляров печатных изданий для 20 миллионов подписчиков. Объем транзакций, которые проходят через «Почту России» (пенсии, платежи и переводы), составляет 3,5 триллиона рублей в год.

 Хорошие простые люди, которые изо всех сил стараются, чтобы почта на селе – между прочим, лицо государства  – была не только полностью функциональным, но и по-настоящему «человечным» явлением. Заходишь в здание,  там чисто и уютно,  сотрудницы всегда  встречают  с улыбкой на лице, всегда  внимательны к людям: расскажут, как правильно заполнить квитанцию или выписать газету. Нагрузка у них  большая, они всегда заняты рутинной работой.  Под руководством Зульфии Хадыевой  в Сафакулевском отделении почты работают 9 человек. Три оператора – Лилия Закирова, Венера Саттарова, Фания Саитова и пять почтальонов – Урия Байдукова, Лилия Закирова (Губайдуллина), Эльвира Валеева, Ануза Сафина и Гульсина Касимова. «Коллектив у нас дружный, слаженный, девочки все ответственные, работают хорошо» - тепло  отзывается о своих подопечных начальник отделения связи Зульфия Хадыева. Она согласилась  ответить на наши вопросы о жизни,  работе и мечтах работников почты.

– Сейчас огромная проблема, на которую жалуются буквально все издания: «люди не выписывают и не читают газеты»! Неужели почтальон может что-то изменить?

Наши почтальоны заинтересованы в своей работе. Постоянно проводят беседы и предлагают на досуге  почитать  необходимую или интересную информацию в периодических печатных изданиях.

– Как же Вы убеждаете людей подписаться на газеты и журналы, когда у людей и денег мало и большого интереса к периодике нет?

С каждым клиентом беседуют индивидуально, им приходится уговаривать выписать то или иное издание, рекламируют газеты и журналы, просят подписаться хотя бы 1 месяц или 2-3.  К сожалению, объёмы подписки падают с каждым полугодием.

– Что из газет и журналов выписывают больше всего?

Чаще всего выписывают  районную газету «Трудовая слава», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», из журналов «1000 советов», «ЗОЖ».

– У вас богатый ассортимент в магазине, кто чаще посещает его для приобретения товаров повседневного спроса? И что берут больше всего?

Чаще всего пенсионеры берут товары первой необходимости (хлеб, масло, молоко, чай). Также спрос на бытовую химию, текстиль. Часто проводятся акции, скидки составляют до 25 процентов.

– Трудная ли работа у сельского почтальона?

Очень трудная, учитывая, что помимо доставки корреспонденции и социальных выплат они принимают платежи по коммунально-хозяйственным услугам на дому, подписывают газеты и журналы, распространяют лоторейные билеты, предлагают купить товар. План на каждого почтальона по продаже ТНГ 10 тысяч рублей. Нужно и угодить клиенту, и ходить в любую погоду.

– Каким вы видите будущее  почты? Открытки с письмами из моды вышли. Информацию люди чаще в интернете читают. Не получится ли так, что почтальоны станут больше не нужны, и сельские почты совсем закроют?

Может быть, в первую очередь из-за того, что некому работать. У нас в районе столько отделений закрылось по этой причине. Из года в год становится всё хуже.

– В последнее время звучит много жалоб на маленькую зарплату сотрудников почты.

Заработная плата действительно небольшая, оклад составляет минимальный размер оплаты труда. Но мы надеемся, на нас обратят внимание и проблема эта решится в скором времени.

–Как думаете, какие качества у хорошего почтальона должны быть непременно?

Почтальон  должен быть доброжелательным, коммуникабельным, и конечно же, трудолюбивым и терпеливым.

– Чего пожелали бы вы своим клиентам, если б они вас слышали?

Своим клиентам хотели бы пожелать понимания, чуточку терпения и доброты. И. главное, всем здоровья и ещё раз здоровья в наше нелёгкое время!

 

Коллектив редакции районной газеты «Трудовая слава» поздравляет с профессиональным праздником работников почтовой связи района! Благодарим вас, уважаемые работники почты, за ваш повседневный труд – сложный, но стол необходимый жителям нашего района. Желаем крепкого здоровья, прекрасного настроения, успехов и благополучия! 

Комментарии

Интервью с Эмилем Галимовым, принявшем участие в V Всероссийском конгрессе молодежных медиа.

Интервью с труженицей тыла, сильной духом женщиной Анной Федоровной Коляда.

Интервью с начальником председателя участковой избирательной комиссии Фанией Гафаровой.

Все новости рубрики Интервью