Тепло добрых рук или Жизнь в особом измерении

«Они такие же, как мы, только чуточку добрее…»

Искусство лечит. Я думаю, что  многие согласятся с этим выражением. Особенно, когда это касается полноценного развития и воспитания детей. Творя, ребёнок обдумывает мир, находит выход проблемам, негативным мыслям, существующих в его жизни. Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу своих «ограничений» воспринимают  реальность ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одарённостью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка.

И здесь большая ответственность возлагается на педагога, который должен показать ребёнку другой мир, без ограничений и болезней – мир творчества.

Специалист по работе с детьми отделения социального обслуживания семьи и детей ГБУ КЦСОН Сафакулевского района  Г.Г. Камалова ведёт именно такую работу с детьми – инвалидами, направленную  на создание оптимальных условий для повышения   социального психолого- педагогического качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Начала она работу с детьми с ОВЗ в детской социально - досуговой комнате с 2012 года, а с некоторыми детьми – инвалидами с 2010 года, работая ещё в реабилитационном центре.

Работа ведётся не только с самим ребёнком-инвалидом, но и с его семьёй, и заключается в предоставлении психологической и информационно-методической помощи, а также вовлечении близких в реабилитационный процесс, работу по развитию социальных навыков, формированию у детей способности к самостоятельному решению своих социально-бытовых проблем, и полноценной жизни в обществе.

По словам Гульнисы Габдрахмановны, среди многих используемых классических методов высокую эффективность показывает применение развивающих, подготовительных, тренинговых, настольных, дидактических, сюжетно-ролевых, музыкальных, деловых логических игр, занятий и упражнений. А наиболее способствующие решению коррекционных задач виды деятельности, это: аппликация, лепка, тренировочное рисование, моделирование. Все эти занятия способствуют развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме, развитию мелкой моторики рук, точности движений.

Ежедневно по расписанию занятий, в детской социально - досуговой комнате «Маленькая страна» проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми-инвалидами. На данный момент регулярно посещают занятия пять детей. Работа с детьми проводится с учётом заболевания ребёнка и с учётом их возрастных и индивидуальных  особенностей.

 

- « Стараюсь передать своим подопечным знания и умения, а от них получаю  способность радоваться простым вещам. Всему тому, чему в повседневности мы не придаём  значения. Когда ребенок познаёт опыт творчества, он не останется прежним. Он будет искать новые творческие подходы, что в свою очередь поможет им преодолеть неизбежные проблемы, возникающие в их повседневной жизни. В работе с такими детьми я стараюсь сделать так, чтобы дети и их родители не зацикливались на своей болезни, получали как знания, так и радость от общения с  не только с такими как они, с особыми детьми, но и при общении со здоровыми. Общаясь с детьми, прививаю в здоровых детях доброту, толерантность к чужим физическим недостаткам. В этом помогают совместные просмотры мультипликационных, художественных фильмов, социальных роликов, чтение детских художественных произведений с обсуждением, участие в совместных досуговых праздниках, конкурсах, где использование музыкальных ритмических движений и песен играет большую роль в реабилитации детей. В работе с особыми детьми мгновенных результатов не бывает, но  они, несомненно, есть. Дети становятся более раскрепощёнными, уверенными в своих силах, способностях. Учатся доверять, дружить, помогать другу другу. В заключении замечу, что важное значение имеет поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности ребёнка в условиях совместной деятельности», - отметила Гульниса Габдрахмановна.

 

Наблюдая на занятии за детишками, я убедилась в одной  закономерности – чем меньше у человека физических возможностей, тем больше у него душевного тепла и доброты. Очень хотелось бы, чтобы у этих детей было больше возможности для радости, чтобы они могли заниматься в хороших кабинетах, пользоваться различными методиками развития. Они также способны, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку.

А их педагогу Гульнисе Габдрахмановне хочется пожелать здоровья, сил и терпения, а также выразить благодарность за доброе отношение, чуткость и внимание к детям.

 

 

Анфиса Бикжанова, фото автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

9 октября сельхозпроизводители района подвели итоги своей работы и наградили лучших.

В д. Б. - Султаново состоялось торжественное перезахоронение останков солдата

Все новости рубрики Репортажи