РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

рубрика: Навстречу новому учебному году.

Духовно – нравственное воспитание и развитие художественно – творческих способностей обучающихся является одной из главных задач современного образования.
Подростковый возраст требует особого к себе внимания. Это ответственный период становления личности, интенсивного роста внутренних творческих сил и возможностей подрастающего человека.
21 век – век технического прогресса. Кажется, дети с пелёнок знакомы с различными гаджетами. Ученики младших классов большое количество свободного времени проводят за играми на компьютере, планшете, телефоне.
Чем же завлечь ребят во внеурочное время? На мой взгляд, это возможно с помощью такого эффективного средства воспитания, как театральный кружок. Известно, что все дети младшего возраста любят мультфильмы, сказки, знают множество положительных и отрицательных персонажей. Приходя на кружок, ребята попадают в необычный мир, мир волшебства, где сами становятся героями сказок и мультфильмов. Они могут превратиться в любого персонажа – доброго или злого, умного или глупого, весёлого или грустного. 
Для инсценировок я часто беру сказки и басни, потому что в сказках всегда добро побеждает зло, а в баснях высмеиваются человеческие пороки. Дети с раннего детства должны понимать, что значит быть добрым, делать добрые дела, кто является примером для подражания, а что является недопустимым в нашем обществе.
Как же идёт работа над сценарием? Сначала знакомимся с произведением,  считаем сколько героев в нём, решаем, кому какая роль больше подойдёт, т е. кто лучше сыграет того или иного персонажа, какие декорации нужны, как изготовить костюмы.  Затем каждый учит  свои слова. А моя задача на этом этапе заключается в работе над дикцией, интонацией, голосом ребят, чтобы речь моих маленьких артистов была внятной, понятной и для детей, и для взрослых. Работаю над артикуляцией речи обучающихся. Для этого использую чистоговорки, скороговорки, дразнилки, потешки и др.
Итак, репетиции проведены - спектакль готов. Но некоторые дети боятся выходить на сцену, боятся большого количества людей. Что делать? Чтобы ребята чувствовали себя уверенно, сначала выступаем перед сверстниками, воспитанниками детского сада, и только потом  перед большим количеством зрителей. Аплодисменты зрителей, слова восторга воодушевляют детей,появляется уверенность в себе, понимание своей причастности к театральному искусству. 
Театральный кружок в школе работает уже  много лет, посещают его учащиеся начальных классов. Он своим разнообразием, возможностями увлекает детей, они с удовольствием посещают занятия. Ребята сами просятся сыграть тех или иных героев, дать роли с  большим количеством  слов на сцене. Маленькие актёры ставили в школе такие сказки как: «Репка»,«Как барсук испугался зайца», «Как Петя отдыхал в лесу», «Белочка – умелочка », «Айболит», « Лиса и журавль», « Лиса и тетерев».
 Наш театральный коллектив «Весёлые ребята» является неоднократным победителем и призёром районного конкурса театральных и кукольных коллективов.
Умения и навыки, приобретённые на занятиях в кружке, помогают ребятам в выступлениях на различных мероприятиях. Это классные часы, линейки, праздники, конференции, конкурсы. 
За несколько лет руководства театральным кружком прихожу к выводу, что участие в театрализованных праздниках, спектаклях, концертах формирует нравственные ценности обучающихся, развивает кругозор ,художественно - эстетический вкус, навыки публичного выступления, воспитывает   социально – культурное поведение, коммуникативные навыки,  способствует успешному обучению учеников. А потому трудно отрицать важную воспитательную роль театрального кружка в школе.
 
Руководитель кружка, 
 Н.Р. Мухаметдинова.
Боровичинская школа. 

Комментарии

В день молодёжи в районном центре досуга состоялись сразу два события!

Все новости рубрики Репортажи