Огород – круглый год

Всестороннее развитие детей.

В современном мире всё больший интерес детей, в том числе и дошкольников , привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства.  Всё меньше их интересует  природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребёнок - дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять малышу, как получается из жёлудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис».
В нашем детском саду огород  является хоть и хлопотным, но приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на сочные цвета зелени. 
Ранней весной дети младшей и старшей разновозрастной группы вместе с воспитателями  сажают семена овощей на рассаду, поливают, наблюдают за растениями.  Ребята искренне радуютсякогда появляются первые всходы, ведь это видимые результаты их детского труда. Свежую зелень укропа и лука дети с удовольствием несут на кухню. Наступает не менее важный,  интересный для детей момент - высаживание рассады овощных культур. Ребята с огромным удовольствием помогают воспитателям.Выращивая растения на грядках, дошколята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений, узнают, какие условия нужны для их развития, приобретают необходимые трудовые навыки и умения, которые затем будут закрепляться в повседневной жизни. Здесь же создаются условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.Так же труд в огороде – это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Большую помощь в подготовке грядок оказывают сотрудники детского сада и родители. Всё  лето, воспитатели вместе с детьми ухаживают за растениями: полют, рыхлят землю, поливают, наблюдают за ростом растений. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Осенью мы собираем урожай моркови, лука, свеклы, тыквы, картофеля,чеснока, помидор.Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. Самое главное достижение детского труда – сбор урожая.Как правило, подводя итоги работы на огороде, у нас в детском саду проводится  развлечение «Осенины», выставка «Дары осени» и другое.
                                                         МКДОУ «Сулюклинский детский сад»
В.М.Даянова. 

Комментарии

В день молодёжи в районном центре досуга состоялись сразу два события!

На базе Беловской основной школы с 3 по 20 июня функционировал летний оздоровительный лагерь.

Все новости рубрики Репортажи