Медиация – наш путь услышать друг друга

Необходимость создания и развития служб школьной медиации обусловлена рядом причин:

1)Рост социального расслоения населения, что существенно затрудняет  реализацию принципа «равных возможностей» развития личности в социальном контексте, что усиливает общую социальную конфликтность.                                           

  2)Стабильно высокий уровень асоциальных проявлений  в детской среде (наркомания, безнадзорность и беспризорность)                                      

 3)Ослабление роли семьи как института социализации личности (утрата родительского контроля).

Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. В медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. Вопрос создания школьных служб медиации  сейчас становится все более актуальным, и к 2018 году практически во всех образовательных организациях должны будут созданы такие службы, об этом говорится в «Национальной стратегии действий в интересах детей».  В 2016 году Курганская область начала работу по созданию школьных служб медиации. На сегодняшний день существует 8 пилотных площадок. Одним из таких площадок  является Сафакулевская  средняя  школа. Этой теме  был посвящен семинар-практикум «Перспективы развития службы школьной медиации по работе с семьей» для заместителей директора ОУ по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей Сафакулевского, Альменевского, Целинного, Щучанского, Шумихинского, Мишкинского и Юргамышского районов. Программа семинара-практикума  была насыщенной и очень интересной.        Присутствующих поприветствовал  директор школы Кузнецова Н.В.  был показан видеоролик о школе. Заведующая Ресурсным центром ГБУ «Центр помощи детям» Мищенко О.В. рассказала о развитии служб медиации в Курганской области в 2017 году. Педагог-психолог «Центр помощи детям» Садоринг выступила с темой «Эффективные техники урегулирования конфликтов.Алгоритм проведения процедуры медиации». Братчикова О. С., ведущий специалист отдела социальной профилактики Управления по социальной политике Правительства Курганской области говорила об алгоритме действий ответственных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению групп несовершеннолетних преступной направленности и принятию последовательных эффективных мер социально-педагогической реабилитации подростков данной категории. Зам. директора по ВР «Сафакулевской СОШ»Гафиуллина С.М.рассказала об алгоритме создания службы медиации в школе. Она поделилась опытом работы школы по данной теме. Участникам семинара были вручены буклеты, которые содержат информацию о различных формах организации медиации, этапах её реализации процедуре использования данного метода в практике образовательного учреждения.Далее слово было предоставлено классному руководителю 9в класса Гафаровой И.Г., которая показала практическое занятие по теме «Позитивные способы разрешения конфликтных ситуаций между родителями и детьми». Психолог школы Рахматуллина Н.Ф. провела занятие кружка «Юный медиатор».  В заключение встречи многие участники семинара выразили свое  положительное  мнение о  работе  школы по данной теме. 

 

 

 

 

Комментарии

Оставить комментарий

В субботу, 14 июля, на гостеприимной альменевской земле прошёл IX Всероссийский сельский Сабан

Все новости рубрики Репортажи