Прокуратура разъясняет

О состоянии работы по рассмотрению обращений и приему граждан в прокуратуре Сафакулевского района.

В 2020 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось общее количество жалоб и обращений, поступивших в прокуратуру Сафакулевского района, с 74 до 83, или на 12,1%. Чаще всего граждане обращались по нарушениям: в сфере жилищно-коммунального хозяйства 8 (АППГ - 9), что составило 21,6 (23)% от числа разрешенных; на нарушения трудового законодательства 8 (5), что составило 21,6 (12,8)%; на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних 7 (2), что составило 18,9 (5,12)% от числа разрешенных; в сфере законодательства об административных правонарушениях 6(11), что составило 16,3 (28,2)% от числа разрешенных; на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях 11 (4), что составило 29,7 (10,2)% от числа разрешенных. При этом значительно снизилось количество разрешенных жалоб на нарушения жилищного законодательства с 7 до 1 или на 85,7%, а также на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания с 5 до 1 или на 80%

Увеличилось количество рассмотренных обращений с 67 до 74 или на 9,5%.

Незначительно увеличилось количество разрешенных жалоб с 48 до 49, или на 2%. Разрешенные жалобы составляют 59 (64,8)%. Снижение доли жалоб, разрешенных непосредственно прокурором, произошло за счет увеличения доли жалоб, направленных в другие ведомства на разрешение с 19 до 25.

Направлено для разрешения в другие ведомства 25 (19) жалоб, доля направленных жалоб составила 29,7 (25,6)%. В основном направляются для рассмотрения в другие ведомства первоначально поступившие жалобы на нарушения, допущенные за пределами Курганской области.

Наблюдается незначительное увеличение общего числа удовлетворенных жалоб с 9 до 10, или на 12,5%, увеличение с 18,8 до 20,4% их удельного веса от числа разрешенных. Удовлетворено 10 (8) жалоб по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов и 0 (1) на нарушения при производстве следствия и дознания. Из них: 5 на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, что составило 50% от общего числа удовлетворенных жалоб; 2 на нарушения трудового законодательства, что составило 20% от общего числа удовлетворенных жалоб; 1 на нарушения в сфере ЖКХ, что составило 10% от общего числа удовлетворенных жалоб; 1 по вопросам нарушений в сфере административного законодательства, что составило 20% от общего числа удовлетворенных жалоб,

В основном, увеличение количества удовлетворенных жалоб произошло за счет удовлетворенных жалоб на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних с 0 до 5 (жалобы по вопросу взыскания неустойки за неуплату алиментов), не удовлетворялись жалобы по вопросам жилищного и земельного законодательства, а также в сфере законодательства об исполнительном производстве.По результатам удовлетворения разрешенных жалоб протесты не приносились (0), направлено 4 (4) исковых заявления в суд, внесено 5 (1) представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 1 (1) дело об административном правонарушении.

Органами прокуратуры области значительное внимание уделяется вопросам объективного и полного разрешения поступающих обращений. В ходе проверок в обязательном порядке дается оценка не только приведенным заявителем доводам, но и соблюдению иных норм федерального законодательства, прав других граждан. При наличии оснований принимается полный комплекс мер прокурорского реагирования. При принятии мер прокурорского реагирования заявителю в обязательном порядке разъясняется, где и когда он может ознакомиться с результатами их рассмотрения.

Прокуратурой района обеспечена организация надлежащего надзора за исполнением органами государственной власти области и органами местного самоуправления требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан, при наличии оснований в обязательном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ.

На личном приеме в прокуратуре района в 2020 году принято 74 гражданина.В основном, личный прием осуществляется в прокуратуре района. Осуществлено 3 выездных приема. В ходе приемов в учреждении для престарелых на личный прием обратилось 3 гражданина, даны разъяснения действующего законодательства. Также, в ходе выездного приема в ООО «Пружинно-навивочный завод» принято 5 граждан, которым даны разъяснения трудового и пенсионного законодательства.

Кроме того, осуществлен выездной прием в ООО АК «Мартыновский», в ходе которого обратилось 15 граждан, которым даны разъяснения административного, трудового и жилищного законодательства. Прокуратурой района по направлениям надзорной деятельности организуется работа горячих линий по наиболее актуальным и проблемным вопросам, полученные сведения используются при проведении проверок.

При организации работы с обращениями граждан обеспечивается защита и охрана прав и свобод человека и гражданина, а также укрепление законности и правопорядка.

Прокурор района А.О. Козин.

Комментарии

Все новости рубрики Новости