Административные правонарушения в области миграции

к сведению

Незаконная миграция представляет собой перемещение в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Российской Федерации о въезде, пребывании (проживании) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности. Основными направлениями миграционного контроля, осуществляемого сотрудниками полиции, являются: реализация мер по предупреждению и пресечению нелегальной миграции; контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства; контроль и надзор за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. Нарушения законодательства в области миграции являются основанием для привлечения виновных к административной ответственности. Иностранный гражданин или лицо без гражданства являются субъектом административных правонарушений в следующих случаях: Статья 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушения правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Статья 18.11 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушения миграционных правил: уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определённом территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации; непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации. Часть 2 ст. 18.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Часть 1 ст. 19.27 КоАП РФ содержит еще один состав — предоставление при осуществлении миграционного учета ложных сведений либо подложных документов. Ст. 18.10 КоАП РФ устанавливает ответственность за незаконное осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

Принимающая сторона привлекается к административной ответственности за нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 18.9 КоАП РФ), выразившиеся: в нарушении приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы; в непринятии гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации;

Следующий субъект рассматриваемых административных правонарушений — работодатель. Административная ответственность работодателя установлена за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ).

 За указанные правонарушения КоАП РФ предусматривает назначение виновным наказаний в виде штрафа, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и административного приостановления деятельности. Самым распространенным наказанием является штраф, который предусмотрен за все правонарушения в рассматриваемой области. Административное выдворение за пределы Российской Федерации предусмотрено как дополнительное альтернативное наказание, которое применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Административное приостановление деятельности применяется к юридическим лицам на срок до 90 суток как наказание, альтернативное штрафу, или как дополнительное наказание.

Из сказанного можно сделать вывод, что в КоАП РФ много составов административных правонарушений в области миграции. В 2018 г. в соответствии с приказом УМВД России по Курганской области в целях контроля и надзора за выполнением требований действующего законодательства в части соблюдения режима пребывания на территории РФ иностранных граждан и использования иностранной рабочей силы, на территории Сафакулевского района организованы и проведены оперативно-профилактические мероприятия: «Нелегал-2018» (2 этапа), «Нелегальный мигрант» (3 этапа). Результат – 23 выявленных нарушений в области миграции. Судом принято 5 решений об административном выдворении иностранных граждан в качестве самостоятельного контролируемого выезда.

Информацию подготовила начальник МП Е. Якунина.

Комментарии

Все новости рубрики Новости